Если вы не согласны с телефонным счетом, заявите сразу же претензию и соблюдайте при этом следующее:
— Заявляйте претензию тому оператору, с требованиями которого вы не согласны. Если вы, например, не согласны со счетом определенного оператора Call-by-Call, пишите претензию ему.
— Заявляйте претензию в течение 8 недель с того момента, как вы получили счет. Чем быстрее вы начнете действовать, тем лучше.
— Некоторые телекоммуникационные операторы принимают только письменные жалобы, другим достаточно отправить E-Mail. В любом случае, в ваших интересах отправлять возражения всегда в письменной форме и по возможности заказным письмом. В спорном случае у вас будут все доказательства на руках.
— Чтобы вам не заблокировали подключение и проще было провести проверку, обоснуйте свое возражение.
— Суммы счета, с которыми вы согласны, должны быть оплачены в срок, чтобы не получать предупреждения от оператора.
— Если вы хотите оплатить лишь часть счета, так как вы, например, не согласны с суммой от оператора Call-by-Call, обязательно сообщите об этом компании, выставившей счет – как правило, это Telekom. Достаточно сообщить, какую позицию у какого оператора вы не будете оплачивать. Без этого сообщения частично оплаченная сумма будет равномерно распределена между всеми телефонными операторами и получится, что вы выполнили все требования лишь частично и получите от всех операторов предупреждение.
Воспользуйтесь образцом письма на странице Общества защиты прав потребителей, если вы не согласны с полученным телефонным счетом: Beanstandung und Kürzung geforderter Telefonrechnungsentgelte:
Нажмите для доступа к media218615A.pdf
Если вы не получаете регулярно детализацию телефонных соединений (Einzelverbindungsnachweis), вы можете запросить её дополнительно к претензии по этому образцу: Einwendungen gegen Telefonrechnung mit gleichzeitiger Anforderung eines ungekürzten Einzelverbindungsnachweises nach § 45e TKG vom Telefonanschlussanbieter https://www.verbraucherzentrale-berlin.de/sites/default/files/migration_files/media43012A.pdf
Источник: Verbraucherzentrale Berlin, Telefonrechnung, https://www.verbraucherzentrale-berlin.de/node/5196
Bild: Fotolia / nachbelichtet